ТЕХНИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ЗАПЧАСТЯМ И РЕМОНТУ ГРУЗОВОЙ ТЕХНИКИ

Время работы: с 8:00 - 17:00

E-mail: ras.officemail@gmail.com

Рычаг регулировочный МАЗ («Трещотка»)
25.02.2021

Рычаг регулировочный МАЗ («Трещотка»)

Рычаг регулировочный МАЗ «Трещотка» устанавливается на автомобилях МАЗ с пневматической тормозной системой.

Рычаг регулировочный МАЗ — основные функции:

  • Устанавливает правильный зазор при монтаже новых барабанов или тормозных накладок.
  • Обеспечивает соединение тормозной камеры и кулака разжимного для передачи усилия на колодки.
  • Поддерживает необходимое расстояние между тормозным барабаном и тормозными накладками в ручном или автоматическом режиме

По мере износа тормозных накладок, между ними и барабаном образуется зазор, регулировочный рычаг МАЗ не дает ему стать меньше или больше нормы. Благодаря этому, пропадает необходимость регулировки штока хода тормозных камер.

Данный узел (трещотка) напрямую влияет на безопасность автомобиля, поэтому при неисправности его необходимо заменить как можно скорее. 

Типы рычагов регулировочных МАЗ: 

  • Автоматические; 
  • Рычаги с ручной регулировкой.

Тормозной рычаг с ручной регулировкой. 

Рычаг регулировочный монтируется шлицами в шестерне на ось разжимного кулака тормозного механизма, обратной стороной рычаг соединяется с тормозной камерой. При торможении рычаг под действием вилки тормозной камеры поворачивается — тормозные колодки расходятся и прижимаются к тормозному барабану.

По мере износа тормозных накладок МАЗ поворота рычага становится недостаточно для нормального торможения — в этом случае производится ручная регулировка рычага. Регулируется рычаг, проворачиванием шлиц-шестерни на нужный угол для подвода колодок ближе к тормозному барабану, что даёт нормальное торможение. 

Автоматический тормозной рычаг. 

Монтаж и работа рычага с автоматической регулировкой идентичен рычагу с ручной регулировкой.

При износе тормозных накладок рычаг поворачивается на больший угол, это отслеживается поводком, жестко зафиксированным на кронштейне. При чрезмерном износе накладок поводок поворачивается на значительный угол и через толкатель проворачивает подвижную муфту. Что, в свою очередь, приводит к проворачиванию храпового механизма на один шаг и соответствующий поворот оси червяка — в результате происходит поворот шлиц-шестерни и соединенной с ней осью разжимного кулака, и зазор между колодками и барабаном уменьшается.

В случае, когда проворачивания на один шаг недостаточно, при следующих торможениях процессы будут повторяться до уменьшения чрезмерного зазора. 

Рычаг осуществляется автоматическую регулировку положения тормозных колодок относительно барабана, и до полного износа тормозных накладок, не требует вмешательства. 

Купить рычаг регулировочный МАЗ вы можете у нас на сайте, обратившись к консультанту или по телефонам: + 375 (17) 380-23-72+ 375 (29) 747-80-78.  

Товары из статьи: