Ремонт водяного насоса Камаз
Водяной насос регулирует движение антифриза в системе КАМАЗа. Несвоевременный ремонт водяной помпы КАМАЗ может привести к неисправности мотора. Грузовик следует осматривать и контролировать уровень и качество охлаждающей жидкости.
Водяной насос КАМАЗ
Водяная помпа – это прибор, который имеет центробежный тип. В него входят вал и корпус. Также там имеются шариковые подшипники, торцевое уплотнение, крыльчатка и шкив. Автомобиль оснащен чугунным или алюминиевым литым корпусом, состоящим из двух патрубков. Один из них всасывающий. Он соединяется с радиатором. Второй – напорный. Он соединяет рубашку блока цилиндров с корпусом. Благодаря такой системе циркулирует жидкость, которая до этого охлаждается в радиаторе КАМАЗ.
В водяном корпусе насоса есть два отверстия. Верхнее нужно, чтобы полость подшипникового узла достаточно вентилировалось. С помощью нижнего можно контролировать протечку охлаждающей жидкости. Подшипник регулярно смазывается. Это можно сделать с помощью тавотницы.
Скорость прохождения антифриза по системе КАМАЗа зависит от оборотов двигателя. Чем они выше, тем быстрее жидкость циркулирует. Торцевое уплотнение защищает узел подшипника от попадания в него антифриза. Герметичность гарантируют графитовые уплотняющие поверхности. На вале водяной помпы закрепляют колесо. Для гашения вибраций в грузовике используют прокладку.
Признаки необходимости ремонта водяного насоса
Необходимость ремонта может вызвать попадание горячего антифриза на подшипники. Из-за этого появляется стук водяного насоса, а через некоторое время его может заклинить и потребуется более дорогостоящий ремонт.
Определить неисправность помпы грузовика самостоятельно можно по протечке охлаждающей жидкости. В этом случае потребуется замена детали. Желательно обратиться за ремонтом на станции технического обслуживания. Если вы решились самостоятельно исправить неполадки, то необходимо запастись необходимыми деталями. Их стоимость и наличие можно уточнить на нашем сайте.