Ремонт мостов ЗИЛ
Ремонт мостов ЗИЛ – трудоемкий процесс, который под силу профессионалам. У мостов сложная сварная конструкция.
Устройство
Две штампованные половины собраны в узел. К ним крепятся фланец и крышка. На передней балке ЗИЛа имеется главная пара с вертикально расположенным банджо. Мост сделан на картере и закреплен болтами.
Средние и задние агрегаты ЗИЛа представляют собой конструкцию, при которой картеры монтируются на корпусе балки. Все детали скреплены с помощью болтов, а стыки уплотнены специальными прокладками. Передний мост в ЗИЛа нельзя заменить на задний.
Мосты оснащены двухступенчатым редуктором. У него на входе расположены две шестерни, а за ними – цилиндрическая передача. Карданный вал передает крутящий момент. Он прикреплен с помощью болтов к ведомому валу.
Чтобы закрывать отверстие в картере при прохождении брода, используется пробка. Она находится в одной из крышек подшипника грузовика ЗИЛ. Агрегат оснащен коническим дифференциальным механизмом. На полуосях грузовика есть поворотные кулаки. Их ход ограничивается болтами. В шейку шарнира вмонтирован ниппель для подачи воздуха. На внешней стороне полуоси есть кран, с помощью которого магистраль соединяется с шиной.
Передняя балка в грузовике ЗИЛ может весить около 480 кг. Другая – 430 кг.
Во избежание ремонта необходимо использовать всесезонное масло. Менять его нужно регулярно и, желательно, на станциях технического обслуживания. Наши СТО находятся во многих городах Беларуси. Цена на работы может варьироваться.
Когда необходимо проведение ремонта мостов ЗИЛ
Ремонт системы необходим, когда шестерни и подшипники износились или получили механические повреждения, а также при выходе из строя кулаков, шарниров.
Для общей безопасности важно, чтобы ремонт производился специалистами, которые обеспечат достаточную силу при затяжке гаек. Самостоятельно исправляя поломки, можно перетянуть, что приведет к срыву болтов или резьбы.