Ремонт гидроусилителя руля МТЗ
Иногда колеса трактора могут начать «бить» из стороны в сторону во время езды. Обнаруживаются проблемы с бортовыми. В таком случае профессионалы рекомендуют отремонтировать гидроусилитель руля транспортного средства с заменой сошки, тяги и подшипников. Кроме того, следует проверить:
- карданы (на наличие поврежденных деталей);
- затяжение сошки и сектора;
- пластины из-под датчика блокировки. Дополнительно устранить элементы. Если рейка прислонится, гайка ГУР подтянется, и колебание колес, как следствие, пропадет;
- интервал в рейке, секторе и червяке.
Для исправления неполадок советуют устранить зазоры и отрегулировать сам гидроусилитель.
Ремонт гидроусилителя МТЗ
Обнаружить промежутки можно с помощью специального аппарата НИИАТ-402. Он устанавливается на колесо, а его стрелка — на колонку.
После этого нужно рассмотреть свободный ход путем его вращения. Затем — отрегулировать гидроусилитель и убрать расстояние в зацеплении червяка. Необходимо повернуть втулку, лимб, червяк, болт стопорного типа и стрелку. Регулировка также нужна в зацеплении установочной прокладки и червяка.
Посмотрите, как трактор поворачивает во время движения. Затруднения демонстрируют слишком маленькое количество жидкости, которая содержится в баке.
Другие проблемы, которые появляются в системе:
- толчки (для борьбы с ними желательно посмотреть на затяжение гайки золотника);
- слишком большой промежуток в предохранительном клапане;
- повреждение уплотнительных колец. Рекомендуется тестировать время от времени состояние гидроусилителя рулевого управления.
Работы по ремонту гидроусилителя руля МТЗ
Настраивайте расстояния в тягах и во время ремонта, проверяйте такие составляющие, как плунжеры, зубья секторов, гильзы и охранительный клапан.
При снятии гидроусилителя рулевого управления МТЗ важно сперва убрать жидкость, а потом отвернуть гайку поворотного вала. Наблюдайте за затяжкой и совмещением меток сектора, всех валов и рейки.
Ремонт гидроусилителя руля — простой процесс. Имеет значение порядок проведения замены его частей на новые. Последний этап ремонта — сборка. В конце систему можно проверить специальным стендом модификации КИ-4896М.
Ход колеса не должен быть выше, чем четыре-шесть градусов. Усилие на ободе колес — не более 50 Н.
Мы проводим ремонт гидроусилителя руля для техники от МТЗ (Минского тракторного завода).