Ремонт гидроусилителя руля ГАЗ
Во время движения грузовика колеса могут начать «бить», уводить не в ту сторону. В большинстве случаев проблема скрывается в поломке гидравлического усилителя руля: износ / неисправность подшипников, тяги, сошки.
Также при обнаружении неисправной работы гидроусилителя рекомендуется проверить: карданный вал на трещины, дефекты, затяжение сошки, пластины датчика блокировки, зазоры в червяке, секторе.
Для устранения простых неполадок достаточно подтянуть гайку гидроусилителя, отрегулировать ГУР и зазоры.
Особенности ремонта гидроусилителя ГАЗ
Для обнаружения люфта используется специальный прибор. Его устанавливают на ведущие колеса и рулевую колонку. После установки рассматривают свободный ход, при этом необходимо вращать колеса.
Если зазор, люфт были обнаружены, то проводят регулировку ГУР, убирают промежутки в зацеплении червяка. Дополнительно проверяют втулки, стопорные болты, лимб, установочную прокладку, которая также требует регулировки.
Причиной затруднительного поворота колес автомобиля может стать и низкий уровень гидравлической жидкости в бачке. Ее количества не будет хватать для смазки ГУР.
Работа гидроусилителя руля ГАЗ может быть затруднена и по следующим причинам:
- Плохо затянуты гайки золотника. Признак: при повороте руля, колес появляются нехарактерные толчки.
- Большой зазор в предохранительном клапане.
- Износ, повреждение уплотнительных колец. Решение проблемы: замена изношенных элементов.
В процессе ремонта специалисты проверяют состояние плунжеров, зубьев секторов, клапанов, затяжку и совмещение меток секторов, валов.
После ремонтных работ или замены вышедших из строя деталей, мастер собирает гидроусилитель, проверяет его работоспособность на специальном стенде.