Ремонт гидроусилителя руля МТЗ



Иногда колеса трактора могут начать «бить» из стороны в сторону во время езды. Обнаруживаются проблемы с бортовыми. В таком случае профессионалы рекомендуют отремонтировать гидроусилитель руля транспортного средства с заменой сошки, тяги и подшипников. Кроме того, следует проверить:

  • карданы (на наличие поврежденных деталей);
  • затяжение сошки и сектора;
  • пластины из-под датчика блокировки. Дополнительно устранить элементы. Если рейка прислонится, гайка ГУР подтянется, и колебание колес, как следствие, пропадет;
  • интервал в рейке, секторе и червяке.

Для исправления неполадок советуют устранить зазоры и отрегулировать сам гидроусилитель.

Ремонт гидроусилителя МТЗ

Обнаружить промежутки можно с помощью специального аппарата НИИАТ-402. Он устанавливается на колесо, а его стрелка — на колонку.

После этого нужно рассмотреть свободный ход путем его вращения. Затем — отрегулировать гидроусилитель и убрать расстояние в зацеплении червяка. Необходимо повернуть втулку, лимб, червяк, болт стопорного типа и стрелку. Регулировка также нужна в зацеплении установочной прокладки и червяка.

Посмотрите, как трактор поворачивает во время движения. Затруднения демонстрируют слишком маленькое количество жидкости, которая содержится в баке.

Другие проблемы, которые появляются в системе:

  • толчки (для борьбы с ними желательно посмотреть на затяжение гайки золотника);
  • слишком большой промежуток в предохранительном клапане;
  • повреждение уплотнительных колец. Рекомендуется тестировать время от времени состояние гидроусилителя рулевого управления.

Работы по ремонту гидроусилителя руля МТЗ

Настраивайте расстояния в тягах и во время ремонта, проверяйте такие составляющие, как плунжеры, зубья секторов, гильзы и охранительный клапан.

При снятии гидроусилителя рулевого управления МТЗ важно сперва убрать жидкость, а потом отвернуть гайку поворотного вала. Наблюдайте за затяжкой и совмещением меток сектора, всех валов и рейки.

Ремонт гидроусилителя руля — простой процесс. Имеет значение порядок проведения замены его частей на новые. Последний этап ремонта — сборка. В конце систему можно проверить специальным стендом модификации КИ-4896М.

Ход колеса не должен быть выше, чем четыре-шесть градусов. Усилие на ободе колес — не более 50 Н.

Мы проводим ремонт гидроусилителя руля для техники от МТЗ (Минского тракторного завода).

Адреса СТО в Беларуси