Ремонт генератора МТЗ



Генератор транспортного средства создает ток. Благодаря ему работают все электроприборы в системе.

Выделяют два вида генераторов — переменного и постоянного токов.

Элементы первого: задняя крышка, статор, ротор, передняя крышка и подшипники. Также в его механизм входят 6 сердечников. Они представляют собой пластинки из железа. На сердечник крепится обмотка из меди. Она имеет 63 витка. Концы подключены к клеммам. Сами клеммы и провод идут к выключателю. Чтобы генератор трактора МТЗ правильно работал, необходимо подобрать лампы с нужной мощностью. Система имеет 3 разных положения. Генераторы второго типа могут функционировать без использования регуляторов напряжения.

Второй тип включает диоды, якоря с обмоткой, коллекторы и индукторы. Сердечники вырабатывают силу. Диод служит выпрямителем. Осуществляется контроль непрерывного производства напряжения. Ток идет в одну сторону. Выпрямитель нужен для того, чтобы зарядить аккумулятор.

Причины необходимости ремонта генератора МТЗ

Проблемы, которые появляются:

  • разрядный ток при номинальной частоте поворота вала. Возможные причины: недостаточное натяжение ремня, повреждение проводов или окисление зажимов. Эта проблема появляется из-за замыкания между витками и пробивания диодов выпрямителя.
  • посторонние звуки. Они появляются либо по причине расслабления гаек крепления шкива провода, либо в результате повреждения шариковых подшипников. Ротор цепляет статор, что требует ремонта генератора. Но ремонт нельзя проводить без проверки. Включаются все электроприборы. Задается мощность вращения вала, и подключается вольтамперметр. Нагрузку повышают и измеряют напряжение. Минимальное значение этого показателя — 12,5 В. Если он далек от нормы, проводится ремонт. Трактор подлежит починке;
  • высокий показатель зарядного тока. Это указывает на неполадки в аккумуляторе;
  • грязь в коллекторе и на щетках. Нужно своевременно протирать тряпкой с бензином все части с проводами, после чего сушить их и продувать. Для остальных деталей применяют особую жидкость или керосин.

Работы по ремонту генератора МТЗ

Состояние составляющих механизма осматривают контрольной лампой. Заднюю крышку и интегральное устройство убирают. Выводы катушки освобождают и исключают возможность возникновения короткого замыкания. Лампа сигнализирует о проблемах. При неполадках в отделении обмотки или поломке диодов необходимо заменить генератор.

При замещении шкива положение шайбы и гайки меняют. Все детали демонтируют. Чтобы поменять выпрямительный блок, необходимо снять винты. Крышку убирают, провода отключают. Выводы статора освобождают, а шайбы скручивают.

Мы ремонтируем генераторы тракторов МТЗ в Минске. Выгодная цена на все ремонтные работы.

Адреса СТО в Беларуси