Ремонт тормозов МАЗ



На грузовиках МАЗ устанавливается тормозная система, которая характеризуется наличием пневматического раздельного привода и состоит из компрессора, резервуаров сжатого воздуха, пневмоприводов и механизмов процесса торможения.

Процесс снижения скорости и остановки МАЗ осуществляется при помощи таких деталей, как барабан и тормозные колодки. Необходимо следить за состоянием тормозной системы автомобиля и своевременно осуществлять ремонт тормозов МАЗа, так как от их исправности зависит безопасность водителя, груза и других участников дорожного движения.

Тормозной механизм, размещенный на разных колесах автомобиля МАЗ, одинаковый. В его основе находится цилиндрический барабан, внутри располагаются колодки и система их привода. Пара колодок оснащена специальными фрикционными накладками. Крепление болтами фиксирует барабан на ступице колеса.

Принцип работы барабанного тормоза

  1. В ходе движения автомобиля специальные пружины производят отведение колодок от барабана.
  2. Водитель МАЗа нажимает на педаль тормоза.
  3. Из резервуаров (ресиверов) сжатый воздух проникает через систему кранов и клапанов в тормозные камеры.
  4. Поршни тормозных камер под давлением (при участии штоков) приводят в действие механизмы рычагов.
  5. Колодки максимально приближаются к барабанам. Автомобиль останавливается.

Производитель МАЗ предлагает несколько групп деталей: барабаны для полуприцепов, универсальные и барабаны для осей (на заднюю и переднюю оси устанавливаются различные типы деталей). Вместе с тем существует ряд моделей, на которые устанавливаются одинаковые барабаны.

При сборке МАЗа используются колодки, номинальный размер которых варьируется от 100 до 200 мм, и барабаны номинальным и ремонтным размером от 420 до 423 мм. Для ремонта и замены изготавливаются барабаны из штампованного серого чугуна, они достигают веса 70 кг. За счет высокого коэффициента трения материала автомобиль получает эффективный тормоз.

Неисправности, связанные с тормозами

  • увеличение тормозного пути (не эффективный тормоз);
  • неравномерное торможение правых и левых колес МАЗа;
  • «заедание» механизмов торможения;
  • нестандартный ход рычага стояночного тормоза.

Обслуживание и ремонт тормозов МАЗ

Обслуживание колесных тормозов МАЗов заключается в регулярной проверке износа накладок и барабанов через отверстия в щитках (внутренняя часть колеса). В случае необходимости проведения ремонта, следует произвести действия:

  • демонтировать барабан;
  • снять колодки (осуществить замену накладок или самих колодок);
  • выполнить регулировку.

При регулировке в ходе ремонта важно учесть такие параметры, как ход штока (25-40 мм), зазор между барабаном и накладкой колодки (не более 0,4 мм), зазор должен быть одинаковым на обоих колесах оси.

Приобрести оригинальные запчасти для ремонта тормозов МАЗа и осуществить ремонт тормозных систем можно, обратившись в нашу компанию.

Профессионально выполняем ремонт на СТО в Минске и крупных городах страны. Сотрудничество с заводом МАЗ позволяет предоставить нашим клиентам низкую стоимость и годовую гарантию на установленные запчасти.

Адреса других СТО в Беларуси