Вкладыш МАЗ тяги рулевой нижний узкий БААЗ 64227-3003067

15/01/2018
Вкладыш МАЗ тяги рулевой нижний узкий БААЗ 64227-3003067

Артикул: 64227-3003067
Каталожная группа: Ходовая часть, Ось передняя (задняя для переднеприводных)
Ширина, м. 0.045
Высота, м. 0.005
Длина, м. 0.045
Вес, кг. 0,05


Конструкция вкладышей коленвала:

Конструкция и размеры вкладыша коленвала


Подшипник скольжения коленчатого вала — составной, содержит два металлических плоских полукольца, полностью охватывающих шейку коленвала (сверху и снизу). В этой детали выполняется несколько элементов:


  • Отверстия (одно или два) для пропуска масла в масляные каналы в коленчатом валу и шатуне;
  • Замки в виде шипов или пазов под штифты для фиксации подшипника в опоре постели коленвала или в нижней головке шатуна;
  • Продольная канавка для подачи масла в отверстие (выполняется только на вкладыше, расположенном со стороны канала — это нижний коренной вкладыш и верхний шатунный вкладыш);
  • В буртовых упорных вкладышах — боковые стенки (бурты) для фиксации подшипника и ограничения осевого перемещения коленчатого вала.


Вкладыш — это многослойная конструкция, основу которой составляет стальная пластина с нанесенным на ее рабочую поверхность антифрикционным покрытием. Именно данное покрытие обеспечивает снижение трения и длительный срок службы подшипника, оно изготавливается из мягких материалов и, в свою очередь, также может быть многослойным. Покрытие вкладыша за счет меньшей мягкости поглощает микроскопические частицы износа коленвала, предотвращает заклинивание деталей, образование задиров и т.д.

Типичная структура вкладыша коленвала с антифрикционным покрытием на основе медного сплава


По конструкции вкладыши коленчатого вала делятся на две основные группы:

• Биметаллические;
• Триметаллические.

Наиболее просто устроены биметаллические подшипники. Их основу составляет стальная полоса толщиной 0,9-4 мм (в зависимости от типа и назначения детали, коренные подшипники — толще, шатунные — тоньше), на которую нанесен антифрикционный слой толщиной 0,25-0,4 мм. Данный слой изготавливается из медно-свинцово-оловянного (бронзового), медно-алюминиевого, медно-алюминиево-оловянного, алюминиево-кремниево-свинцового, алюминиево-кремниево-свинцово-оловянного или иных мягких сплавов с содержанием алюминия и меди до 75%, и олова (которое выступает в роли твердого смазочного материала) до 25%, также могут содержать небольшое количество никеля, кадмия, цинка и других металлов.

Триметаллические вкладыши помимо основного антифрикционного покрытия имеют покровный слой толщиной 0,012-0,025 мм (12-25 мкм), обеспечивающий защитные свойства (борется с коррозией и чрезмерным износом основного слоя) и улучшающие антифрикционные качества подшипника. Данное покрытие изготавливается из свинцово-оловянно-медного сплава с содержанием свинца 92-100%, олова до 12% и меди не более 3%.

Также в подшипниках скольжения могут присутствовать дополнительные слои:


  • Верхний защитный слой из олова — чисто оловянное покрытие толщиной всего 0,5-1 мкм, обеспечивающее защиту от коррозии, жира и загрязнения во время транспортировки, установки и приработки вкладыша;
  • Нижний защитный слой из олова — такой же слой, нанесенный с наружной стороны вкладыша (обращенной к опорам коленвала или внутренней части головки шатуна);
  • Никелевый подслой (никелевый барьер, прокладка) — тонкий, не более 1-2 мкм слой никеля между основным антифрикционным покрытием и покровным слоем. Данный слой предотвращает диффузию атомов олова из покровного слоя в основной, что обеспечивает постоянство химического состава основного антифрикционного покрытия. При отсутствии никелевого барьера в основном покрытии может увеличиваться концентрация олова, что приводит к негативным изменениям характеристик подшипника.


Основные повреждения вкладышей коленвала и вызвавшие их причины


Рассмотренная структура подшипников скольжения не является стандартом, многие производители предлагают свои уникальные схемы и конструкции. Например, основной антифрикционный сплав может наноситься на стальную основу не непосредственно, а через дополнительный подслой из алюминиевого или медного сплава, покровный слой может иметь разнообразный состав, в том числе без содержания свинца, и т.д.


Применяемость: 

  •  МАЗ-6430A8 (5440A8, 5440A5);
  • МАЗ-533731;
  • МАЗ-651705;
  • МАЗ-630333;
  • МАЗ-642505, 642508;
  • МАЗ-631705;
  • МАЗ-5433;
  • МАЗ-53363;
  • МАЗ-6303;
  • МАЗ-54326;
  • МАЗ-551605;
  • МАЗ-555102, 5551А2;
  • МАЗ-5337;
  • МАЗ-54321;
  • МАЗ-5434;
  • МАЗ-5551;
  • МАЗ-64221;
  • МАЗ-64229;
  • МАЗ-93892;
  • МАЗ-543202;
  • МАЗ-6422;
  • МАЗ-5432;
  • МАЗ-5516А5;
  • МАЗ-631236;
  • МАЗ-6422, 5432;
  • МАЗ-5440B9, 6430B9;
  • МАЗ-551669;
  • МАЗ-5440E9;
  • МАЗ-6516V8-520 (6516V8-540);
  • МАЗ-53366;
  • МАЗ-64226;
  • МАЗ-555142;
  • МАЗ-6303A3,6303A5;
  • МАЗ-54328;
  • МАЗ-53371;
  • МАЗ-54323;
  • МАЗ-5516;
  • МАЗ-6317;
  • МАЗ-64255;
  • МАЗ-643068;
  • МАЗ-5336;
  • МАЗ-544069;
  • МАЗ-5440.



Назад к списку