Тяга рулевая продольная 5551-3003010-01

30/08/2017
Тяга рулевая МАЗ-5337, 53371-73, 5551, 54323, 5516, 64229 продольная L=754мм БААЗ 5551-3003010-01

Технические характеристики:
Длина тяги: L ( по центрам шарниров), 754 мм.,
Диаметр трубы, 53 мм,
Диаметр пальца шаровой, 40 мм,
Вес: 13 кг,
Производитель: ОАО "Барановичский автоагрегатный завод"


Тяга продольная 5551-3003010-01, рулевая тяга передает усилие от сошки рулевого механизма к колесам автомобиля МАЗ-5337, -53371, -53372, -53373, -5433,
-54331, -54341, -54342, -5551, -55512, -55513, -54323, -5516, -64229.







Тяга рулевая поперечная входит в рулевой привод и обеспечивают кинематическую связь управляемых колес с управляющим устройством.

Наименование Тяга поперечная
Обозначение 5551-3003010-01
Диаметр шарового пальца, мм 40
L, мм 754
Масса, кг 13
Применяемость МАЗ 5337, 53371, 53372,53373, 5433, 54331, 54341, 54342, 5551, 55512, 55513, 54323, 5516, 64229



По применяемости тяги бывают двух типов:

  • Для систем рулевого управления на основе червячных и иных рулевых механизмов и с приводом в виде рулевой трапеции;
  • Для систем рулевого управления на основе рулевых реек с непосредственным приводом колес.

В системах первого типа (с рулевыми трапециями) используется две или три тяги в зависимости от типа подвески управляемой оси и схемы рулевой трапеции:

  • На оси с зависимой подвеской: две тяги — одна продольная, идущая от рулевой сошки, и одна поперечная, соединенная с рычагами поворотных кулаков колес;
  • На оси с независимой подвеской: три тяги — одна продольная средняя (центральная), соединенная с сошкой рулевого механизма, и две продольных боковых, соединенных со средней и с рычагами поворотных кулаков колес.

Рулевые тяги можно разделить на две группы по возможности изменения их длины:

  • Нерегулируемые — цельные тяги, которые имеют заданную длину, они используются в приводах с другими регулируемыми тягами или иными деталями;
  • Регулируемые — составные тяги, которые за счет тех или иных деталей могут в некоторых пределах изменять свою длину для регулировки рулевого привода.

Конструкция нерегулируемой рулевой тяги:


Несколько более сложную конструкцию имеют нерегулируемые поперечные тяги. В такой тяге могут предусматриваться дополнительные элементы:

  • В тягах для осей с зависимой подвеской — отверстие или шарнир для соединения с рулевой сошкой;
  • В тягах для осей с независимой подвеской — два симметрично расположенных отверстия или шарнира для соединения с боковыми тягами;
  • В тягах для автомобилей с гидрообъемным рулевым управлением (ГОРУ) — кронштейн или отверстие для соединения со штоком гидроцилиндра ГОРУ.

Конструкция регулируемой рулевой тяги со стяжными хомутами:

Регулируемые рулевые тяги состоят из двух основных частей: непосредственно тяги и соединенного с ней рулевого наконечника. Наконечник тем или иным способом может изменять свое положение относительно тяги, что позволяет регулировать общую длину детали. По способу регулировки тяги можно разделить на два типа:


Конструкция регулируемой рулевой тяги со стяжными хомутами
  • Регулировка резьбой с фиксацией контргайкой;
  • Регулировка резьбой или телескопическим способом с фиксацией стяжным хомутом.
Назад к списку