Тяга рулевая МАЗ-5337, 53371-73, 5551, 54323, 5516, 64229 продольная L=754мм БААЗ 5551-3003010-01
Технические характеристики:
Длина тяги: L ( по центрам шарниров), 754 мм.,
Диаметр трубы, 53 мм,
Диаметр пальца шаровой, 40 мм,
Вес: 13 кг,
Производитель: ОАО «Барановичский автоагрегатный завод»
Тяга продольная 5551-3003010-01, рулевая тяга передает усилие от сошки рулевого механизма к колесам автомобиля МАЗ-5337, -53371, -53372, -53373, -5433,
-54331, -54341, -54342, -5551, -55512, -55513, -54323, -5516, -64229.
Тяга рулевая поперечная входит в рулевой привод и обеспечивают кинематическую связь управляемых колес с управляющим устройством.
Наименование | Тяга поперечная |
Обозначение | 5551-3003010-01 |
Диаметр шарового пальца, мм | 40 |
L, мм | 754 |
Масса, кг | 13 |
Применяемость | МАЗ 5337, 53371, 53372,53373, 5433, 54331, 54341, 54342, 5551, 55512, 55513, 54323, 5516, 64229 |
По применяемости тяги бывают двух типов:
- Для систем рулевого управления на основе червячных и иных рулевых механизмов и с приводом в виде рулевой трапеции;
- Для систем рулевого управления на основе рулевых реек с непосредственным приводом колес.
В системах первого типа (с рулевыми трапециями) используется две или три тяги в зависимости от типа подвески управляемой оси и схемы рулевой трапеции:
- На оси с зависимой подвеской: две тяги — одна продольная, идущая от рулевой сошки, и одна поперечная, соединенная с рычагами поворотных кулаков колес;
- На оси с независимой подвеской: три тяги — одна продольная средняя (центральная), соединенная с сошкой рулевого механизма, и две продольных боковых, соединенных со средней и с рычагами поворотных кулаков колес.
Рулевые тяги можно разделить на две группы по возможности изменения их длины:
- Нерегулируемые — цельные тяги, которые имеют заданную длину, они используются в приводах с другими регулируемыми тягами или иными деталями;
- Регулируемые — составные тяги, которые за счет тех или иных деталей могут в некоторых пределах изменять свою длину для регулировки рулевого привода.
Конструкция нерегулируемой рулевой тяги:
Несколько более сложную конструкцию имеют нерегулируемые поперечные тяги. В такой тяге могут предусматриваться дополнительные элементы:
- В тягах для осей с зависимой подвеской — отверстие или шарнир для соединения с рулевой сошкой;
- В тягах для осей с независимой подвеской — два симметрично расположенных отверстия или шарнира для соединения с боковыми тягами;
- В тягах для автомобилей с гидрообъемным рулевым управлением (ГОРУ) — кронштейн или отверстие для соединения со штоком гидроцилиндра ГОРУ.
Конструкция регулируемой рулевой тяги со стяжными хомутами:
Регулируемые рулевые тяги состоят из двух основных частей: непосредственно тяги и соединенного с ней рулевого наконечника. Наконечник тем или иным способом может изменять свое положение относительно тяги, что позволяет регулировать общую длину детали. По способу регулировки тяги можно разделить на два типа:
Конструкция регулируемой рулевой тяги со стяжными хомутами
- Регулировка резьбой с фиксацией контргайкой;
- Регулировка резьбой или телескопическим способом с фиксацией стяжным хомутом.