Синхронизатор ЯМЗ 4-5 передачи АВТОДИЗЕЛЬ 236-1701151-А

29/12/2017
Синхронизатор ЯМЗ 4-5 передачи АВТОДИЗЕЛЬ 236-1701151-А


Характеристики:
Синхронизатор ЯМЗ 4-5 передачи АВТОДИЗЕЛЬ
Артикул: 236-1701151-А
Каталожная группа: Трансмиссия, Коробка передач
Торговая марка: Автодизель (ЯМЗ)


Ширина, м 0.2
Высота, м 0.1
Длина, м 0.19
Вес, кг 4.42


Принцип работы синхронизатора. Работа синхронизатора:

Как уже упоминалось, назначение данного узла заключается в замедлении угловой скорости вращения зубчатого колеса до соответствующего параметра муфты, либо, наоборот, разгона. Важно, что, помимо более приятной и тихой езды, синхронизатор нейтрализует опасность скалывания зубьев, что позволяет увеличить срок службы КП.

Рассмотрим работу данного угла на примере синхронизатора с блокировочными кольцами. Между муфтой и торцом зацепляемого зубчатого колеса размещается промежуточное кольцо синхронизатора. Муфта при движении к зубчатому колесу первоначально захватывает бронзовое кольцо синхронизатора и прижимает его к поверхности колеса. В данном месте возникает большая сила трения, которая и позволяет уравнять угловые скорости вращающихся механизмов, благодаря чему при переключении передач не возникает удара со всеми его негативными последствиями. В дальнейшем же сцепление муфты с зубчатым колесом и передача крутящего момента осуществляется без участия бронзового кольца.


Устройство и описание элементов синхронизатора механической КПП:

1. Ступица. Посредством шлицов соединена с муфтой, обеспечивающей включение второй и третьей передачи.
2. Сухари. Расположены в специальных пазах ступицы, которые проточены под углом. Для того, чтобы сухари плотно сидели в пазах, на муфте предусмотрены пружины, фиксирующие их в пазах.
3. Кольца. Выполнены из бронзы и свободно вращаются при переключении, но при этом соединены с сухарями.
4. Шестерня второй передачи.
5. Шестерня третьей передачи.

Синхронизаторы коробки передач срабатывают при переключении на вторую или третью передачу (на которой расход топлива самый большой). Сцепка ступицы и шестерни достигается за счёт зубьев, расположенных на внешней стороне медных колец.

Медные кольца необходимы, так как они позволяют блокироваться муфте до полной синхронизации скоростей вращения вала и шестерни. Кольца выполнены в форме конуса, это способствует более надёжной сцепке с шестерней.

Возможные поломки синхронизатора КПП:

Как мы убедились, синхронизатор КПП функционирует в предельно жестком режиме, на него постоянно действуют мощные силы трения и вращения, вызывающие достаточно быстрый износ металла. Особенно внимательным нужно быть тому, кто часто использует агрессивный стиль вождения с частыми переключениями скоростей. Наиболее частыми поломками синхронизатора КПП являются:

- деформации блокирующего кольца;
- износ конической поверхности блокирующего кольца;
- деформация или износ ступицы синхронизатора.

Назад к списку