Колпачок маслосъемный 24-1007036

27/11/2017
Колпачок маслосъемный 24-1007036 ГМ (к-т 8шт)

Артикулы:  24-1007036
Каталожная группа: Двигатель
Ширина, м:0.05
Высота, м:0.02
Длина, м:0.07
Вес, кг:0.05

Что такое маслосъемные колпачки и как они устроены?

Маслоотражательный колпачек (маслосъемный колпачок, сальник клапана, клапанный сальник, уплотнительная манжета клапана) — уплотнительный элемент газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания с верхним расположением клапанов; резиновый колпачок, устанавливаемый на направляющей втулке и стержне клапана для попадания моторного масла в камеру сгорания.

Безусловно, смазка необходима для нормальной работы двигателя и его комплектующих. Что интересно, попадание масла в саму камеру сгорания может привести к капитальному ремонту всего ДВС. А вот его присутствие на стенках распределительного вала как раз способствует слаженной и бесперебойной работе всего автомобиля. Поэтому при движении клапанов масло со штока снимают специальные защитные элементы - маслосъемные колпачки.

Функция маслоотражательных колец или колпачков - это предотвращения поступления масла между зазорами стержнем клапана и направляющей втулкой в камеру сгорания двигателя. Рабочий МК не дает маслу забрызгивать свечи, предохраняя их от нагара. Если увеличился расход масла и с выхлопной трубы повалил дым - проверяйте МК. По существу МК в ВАЗовских моделях представляют собой, обыкновенные сальники классической конструкции — с металлическим корпусом и резиновой манжеткой, стягиваемой кольцевой пружиной. 

Маслосъемные колпачки выполняют две функции:

  • Предупреждение попадания масла в камеры сгорания цилиндров при открытии клапанов;
  • Предупреждение попадания отработавших газов из камеры сгорания в расположенный на головке газораспределительный механизм

Конструкция маслосъемного колпачка

Конструкция маслосъемного колпачка


Замена маслоотражательных колпачков должна выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля. Обычно эта процедура сводится к следующему:

  1. Демонтировать крышку ГБЦ;
  2. При необходимости — демонтировать распределительные валы, либо коромысла и другие детали привода ГРМ, которые будут мешать работе;
  3. Провернуть коленчатый вал двигателя, чтобы поршень, на клапанах которого будут меняться колпачки, встал в верхнюю мертвую точку (ВМТ);
  4. Выполнить рассухаривание клапанов — это отдельная операция, которая выполняется в соответствии со своей инструкцией. Для рассухаривания необходимо иметь специальное приспособление для сжатия клапанных пружин, будет полезен и магнит для извлечения сухарей;
  5. После снятия пружин демонтировать (спрессовать) колпачок — лучше всего с помощью специального приспособления с цанговым захватом, но можно просто пассатижами или двумя отвертками, но здесь важно не повредить стержень клапана;
  6. Взять новый колпачок, смазать его внутреннюю поверхность маслом и напрессовать на втулку с помощью специальной оправки. Предварительно можно снять с колпачка пружину, а затем надеть ее. Установить колпачок без оправки крайне трудно и почти всегда это приводит к порче детали;
  7. Выполнить указанные операции для всех колпачков и произвести обратную сборку.
Применяемость:
  • ПАЗ-3205
  • ПАЗ-32053
  • ГАЗ-3307
  • ГАЗ-5312
  • ГАЗ-66
  • ГАЗ-24-10
  • ГАЗ-3302 (ГАЗель)
  • ГАЗ-3110
  • ГАЗ-2705 (дв. ЗМЗ-402)
  • ГАЗ-2705 (дв. УМЗ-4215)
  • ГАЗ-3102
  • ГАЗ-31029
  • ГАЗ-2705 (ГАЗель)
  • ГАЗ-3302
  • ГАЗ-2705 (дв. ЗМЗ-406)
  • ЗМЗ-402
  • ЗМЗ-406
  • УАЗ 3741
  • УАЗ 2206
  • УАЗ 3151
  • УАЗ 3962
  • УАЗ 3303.
  • Назад к списку