Республика Беларусь,
г. Минск, ул. Селицкого 21к - центральный склад
Пн-пт с 8:00 до 17:30

Клапан включения привода сцепления МАЗ

Статья: Клапан включения привода сцепления МАЗ

Для облегчения нажатия педали сцепления на МАЗ устанавливают пневмогидравлические усилители и важную роль в работе данного узла играет клапан привода сцепления.

Назначение клапана привода сцепления МАЗ

Клапан привода сцепления МАЗ обеспечивает стравливание и подачу сжатого воздуха в ПГУ МАЗ во время включения и выключения сцепления.

Конструкция клапана

Конструктивно клапана на всех моделях МАЗ одинаковые, основа которых представлена в виде цилиндрического корпуса и две торцевые крышки. Крышки оснащаются фланцами и присоединяются к корпусу с помощью винтов, а для уплотнения используются прокладки. Тяга увеличенной длины устанавливается в передней крышке корпуса. На конце тяга присутствует вилка для присоединения к промежуточному двуплечему рычагу привода сцепления.

%customfield(_cat_number)% 7 Ремавтоснаб

Корпус же разделяется на 2 полости с каналами с резьбой для присоединения шлангов. Клапан расположен в передней полости, который прижимается пружиной к своему седлу в нормальном состоянии. Подводящим каналом является канал в передней полости. Через данный канал в клапан поступает сжатый воздух из ресивера пневмосистемы МАЗ.

Полый шток, выходящий из задней крышки с вилкой, расположен в задней полости корпуса. На штоке нарезается резьба для установки регулировочной гайки вместе с контргайкой, так же на штоке присутствует полость сообщающаяся с атмосферой. К заднему каналу присоединяется шланг для подачи сжатого воздуха уже на цилиндр усилителя и обеспечивающий отвод воздуха из цилиндра обратно в клапан при отпуске педали.

Функционирование клапана привода сцепления

  1. Клапан находится закрыт при опущенной педали — сцепление включено.
  2. Нажимая на педаль клапан с остальными компонентами смещается до выбора зазора между регулировочной гайкой на штоке и задней крышкой корпуса. Шток упирается в клапан и приподнимает его. Воздух из передней полости перетекает в заднюю полость клапана и через шланг поступает в цилиндр усилителя сцепления.
  3. Поршень под воздействием сжатого воздуха смещается и поворачивает валик вилки сцепления.
  4. Вилка поднимает нажимной диск и выключает сцепление.

В обратном порядке всё происходит после поднятия педали сцепления — воздух удаляется из цилиндра через заднюю полость клапана включения привода сцепления МАЗ, клапан закрывается, усилие с вилки снимается и сцепление снова включено.

Заказать клапан привода сцепления МАЗ вы можете по телефонам: +375 29 747-80-78, +375 17 380-23-72, +375 44 770-80-78

Больше статьей