Хвостовик коробки переключения передач соединяет тягу привода с рычагом механизма переключения передач. Хвостовик КПП выполняет функции:
- Регулировки привода
- Соединения дистанционного механизма переключения передач и с тягой привода
- Компенсирует поперечные и продольные смещения деталей привода в момент движения автомобиля.
Хвостовик КПП является неотъемлемой частью привода переключения передач в легковых и грузовых автомобилях, в тракторах и различной спецтехники. Безусловно, он подвержен поломке и подлежит замене. Однако, при выборе новой детали, необходимо знать тип и некоторые особенности хвостовика.
Типы хвостовиков КПП и их конструкция:
Основными отличиями между хвостовиками существуют по способу соединения с механизмом переключения передач и по конструкции.
Рассмотрим типы хвостовиком отличающиеся по способу соединения с механизмом переключения передач:
- с сайлентблоком (резинометаллический шарнир)
- с шаровым шарниром
Шаровый шарнир обеспечивает лучшую компенсацию поперченых и продольных смещений деталей привода во время движения авто. Так же, шаровый шарнир отлично борется с вибрациями. Хвостовики с сайлентблоком дешевле и проще.
По конструкции хвостовики КПП бывают двух типов:
- Трубчатая тяга — может соединяться с одной стороны с основной тягой, а с другой стороны оборудована соедининтельным механизмом. Соединение между хвостовиком и основной тягой происходит с помощью хомута с резьбовым зажимом или кронштейна.
- Резьбовый наконечник — очень похож конструкцией на рулевой наконечник, с одной стороны резьба для установки в тяге привода, а с другой шарнир для соединения с рычагом механизма переключения коробки передач.
Неисправности хвостовика:
Хвостовик КПП автомобилей МАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ и тракторов МТЗ считается надежной и долговечной деталью. Однако, в условиях тяжелой эксплуатации техники на износ, неисправностей не избежать:
- Износ шарового шарнира
- Износ сайлентблока
- Поломки кронштейна под реактивную тягу
- Трещины или разрыв хомута
В первых двух случаях, повышается вибрация на рычаге переключения передач и увеличивается люфт. Шарниры хвостовика, как правило, не подлежат ремонту и деталь необходимо заменить. В остальных случаях, так же придется прибегнуть к замене детали в сборе.
Выбор хвостовика:
Выбирая деталь, необходимо пользоваться каталогами конкретного автомобиля или спецтехники, т.к. хвостовик другого типа и размера установить не получится. Соблюдайте правила установки и регулировки хвостовика КПП и деталь прослужит вам долго и счастливо.
Ждем вас за покупками на нашем сайте — Более 25 филиалов, собственные СТО, мы официальный дилер и представитель заводов поставляющих на конвейер. Звоните
+ 375 (17) 377-39-92
+ 375 (44) 770-80-12
+ 375 (17) 377-39-93
+ 375 (44) 770-80-13