Мобильное приложение для поиска запчастей SNABAVTO.BY

Время работы: пн.-пт., с 8:00 - 17:00

E-mail: ras.officemail@gmail.com

Выставить счет, получить техническую информацию и стоимость товара - позвоните нам:

Время работы: пн.-пт., с 8:00 - 17:00

ras.officemail@gmail.com

Хвостовик КПП — назначение, типы и конструкция
10.01.2021

Хвостовик КПП — назначение, типы и конструкция

Хвостовик коробки переключения передач соединяет тягу привода с рычагом механизма переключения передач. Хвостовик КПП  выполняет функции:

  • Регулировки привода
  • Соединения дистанционного механизма переключения передач и с тягой привода
  • Компенсирует поперечные и продольные смещения деталей привода в момент движения автомобиля.

Хвостовик КПП является неотъемлемой частью привода переключения передач в легковых и грузовых автомобилях, в тракторах и различной спецтехники. Безусловно, он подвержен поломке и подлежит замене. Однако, при выборе новой детали, необходимо знать тип и некоторые особенности хвостовика.

Типы хвостовиков КПП и их конструкция:

Основными отличиями между хвостовиками существуют по способу соединения с механизмом переключения передач и по конструкции. 
Рассмотрим типы хвостовиком отличающиеся по способу соединения с механизмом переключения передач:

  1. с сайлентблоком (резинометаллический шарнир)
  2. с шаровым шарниром
1 Ремавтоснаб
Хвостовик с сайлентблоком — на конце хвостовика устанавливается резинометаллический шарнир и соединяется с коробкой с помощью болта
3 Ремавтоснаб
Хвостовик с шаровым шарниром — на конце хвостовика установлен необслуживаемый шаровый шарнир. Палец шарнира соединяется с рычагом переключения передач.


Шаровый шарнир обеспечивает лучшую компенсацию поперченых и продольных смещений деталей привода во время движения авто. Так же, шаровый шарнир отлично борется с вибрациями. Хвостовики с сайлентблоком дешевле и проще.

По конструкции хвостовики КПП бывают двух типов: 

  1. Трубчатая тяга — может соединяться с одной стороны с основной тягой, а с другой стороны оборудована соедининтельным механизмом. Соединение между хвостовиком и основной тягой происходит с помощью хомута с резьбовым зажимом или кронштейна.
  2. Резьбовый наконечник — очень похож конструкцией на рулевой наконечник, с одной стороны резьба для установки в тяге привода, а с другой шарнир для соединения с рычагом механизма переключения коробки передач.
5 Ремавтоснаб
Хвостовик резьбовый наконечник
7 Ремавтоснаб
Трубчатая тяга
9 Ремавтоснаб

Неисправности хвостовика: 

Хвостовик КПП автомобилей МАЗГАЗКАМАЗЗИЛ и тракторов МТЗ считается надежной и долговечной деталью. Однако, в условиях тяжелой эксплуатации техники на износ, неисправностей не избежать:

  • Износ шарового шарнира
  • Износ сайлентблока
  • Поломки кронштейна под реактивную тягу
  • Трещины или разрыв хомута

В первых двух случаях, повышается вибрация на рычаге переключения передач и увеличивается люфт. Шарниры хвостовика, как правило, не подлежат ремонту и деталь необходимо заменить. В остальных случаях, так же придется прибегнуть к замене детали в сборе.

Выбор хвостовика:

Выбирая деталь, необходимо пользоваться каталогами конкретного автомобиля или спецтехники, т.к. хвостовик другого типа и размера установить не получится. Соблюдайте правила установки и регулировки хвостовика КПП и деталь прослужит вам долго и счастливо. 

Ждем вас за покупками на нашем сайте — Более 25 филиалов, собственные СТО, мы официальный дилер и представитель заводов поставляющих на конвейер. Звоните

+ 375 (17) 377-39-92
+ 375 (44) 770-80-12
+ 375 (17) 377-39-93
+ 375 (44) 770-80-13

Товары из статьи: