Двигатель ямз 238

15/12/2016

          ЯМЗ-238 – это четырехтактный дизельный двигатель, широко применяемый в тяжелой технике: грузовиках, самосвалах, тягачах, тракторах и даже бронетранспортерах.  

Также применение этого двигателя распространено в качестве генераторов электроэнергии и в составе других агрегатов, которые комплектуются дизельными двигателями. Применение данного двигателя оправдано в тех случаях, когда необходимо обеспечить высокую ремонтопригодность и достаточный уровень надежности при минимальных затратах.

Несмотря на ряд технических изъянов и в целом устаревшую конструкцию, ЯМЗ-238 до сих пор не сняты с производства и продолжают пользоваться спросом. Активная продажа данного типа двигателей обусловлена как выпуском новой техники, комплектуемой этими двигателями на заводах (МАЗ-500), так и широким распространением данных двигателей на постсоветском пространстве, сложившимся исторически.

Технические характеристики ЯМЗ-238

ямз двигатель 238, ямз 238 судовойДвигатели этой марки прошли немалый путь эволюции. Еще в конце пятидесятых Ярославский моторный завод предложил инновационные двигатели, которые на то время имели весьма высокие технические характеристики. С тех пор применение двигателей этого типа стало промышленным стандартом на территории СССР, по популярности эти агрегаты сравнимы с продукцией КамАЗ.

Двигатель ЯМЗ-238 оборудован восемью цилиндрами с V-образным расположением, присутствует 16 клапанов. Гильзы цилиндров выполнены из прочного чугуна. Система имеет суммарный рабочий объем 14866 куб. см. За период выпуска данных двигателей было разработано 8 модификаций: первая модель имела мощность 235 л.с., а последние модели 2014 года (ЯМЗ-238ДЕ2) предлагают мощность от 330 л.с. до 420 л.с. В конструкции двигателя реализовано жидкостное охлаждение.

Важной особенностью двигателей является механический топливный впрыск, который на сегодняшний день морально устарел. Используется механический рядный топливный насос высокого давления. Существующая конструкция не позволяет добиться характеристик выше Евро-3. Это стало проблемой для производителя: в России с 2014 года для всех новых автомобильных двигателей стало обязательное соответствие нормам Евро 2/3, потому ЯМЗ-238 получил новую модификацию
Назад к списку